Наша рассылка

Хочешь узнавать первым о специальных ценах и акциях?


Давление в шинах автомобиля.

Давление в шинах

Казалось бы — мелочь, но это далеко не так. В нашей стране наплевательски относятся к давлению в шинах. Даже сотрудники шиномонтажа не уделяют этому должного значения. А зря. Давление в шинах, своего рода, настройка автомобиля, позволяющая оптимизировать авто к тем или иным сценариям его использования.

Оптимальным давлением считается указанное в инструкции автомобиля. Поверьте, завод провел все необходимые испытания и расчеты, его рекомендациями не стоит пренебрегать. Тем не менее, некоторые корректировки возможны, но это уже, как говорится — "на свой страх и риск". Не стоит отклоняться от рекомендуемых значений больше, чем на 0.2 атмосферы, тем более, что достаточно будет и 0.1. Все манипуляции с давлением применимы для среднезагруженного автомобиля. При максимальной загрузке лучше использовать рекомендуемое заводом давление шин. Последствия самодеятельности могут быть катастрофичны, не забывайте об этом.

Повышенное давление.
Очевидный и всем известный плюс высокого давления — это меньший расход бензина. Да, это так, для дальнего путешествия стоит задуматься о том, чтобы перекачать шины, экономия будет заметной. Кроме того, среди плюсов: лучшая управляемость, высокий дорожный просвет (выше на 1-3 мм), уменьшение шелеста резины, меньший износ шин (незначительно, но все же). И еще, машина легче катится, быстрее набирает скорость.

Есть и минусы, и они весомые. Перекаченная резина сильнее изнашивает подвеску автомобиля, а на неисправной подвеске вообще лучше не перекачивать, ушатает в миг. Количество сверчков в салоне увеличивается многократно, и они становятся громче. Эксплуатация автомобиля с перекаченной резиной на дорогах с плохим покрытием становится утомительной и не доставляет удовольствия.

Пониженное давление.
Сначала о хорошем. Уменьшенное давление в шинах делает автомобиль более мягким на плохих дорогах. Шины поглощают больше неровностей и меньше ударов передают в подвеску автомобиля, отчего та служит дольше. Становится тише салон, сверчки, дребезг мелочи в подстаканнике и т.д. Увеличенное пятно контакта шины с дорогой препятствует сносу и заносу (в разумных пределах и есть исключения).

И о плохом. Автомобиль на недокаченных шинах совершает большие крены при резких маневрах, теряет четкость управления. Многие этого не заметят, но доморощенным гонщикам это не понравится. А еще, конечно, бензин, его потребуется больше, тоже на чуть-чуть, но больше. И больший износ шин, чуть-чуть. И да, вероятность загнуть диск немного выше.

Сверх низкое давление в шинах.
У джипперов есть такой прием: спустить шины до одной атмосферы или даже меньше. С таким давлением легче проезжать грязь, снежную кашу и т.д. Прием работает и с моноприводными автомобилями, но с меньшей эффективностью. Это так, на заметку, возможно кому-нибудь пригодится.

Как следить за давлением в шинах.
Ключевой момент — равномерность накачки шин. В большинстве случаев производителем автомобиля рекомендуется одинаковое давление для всех четырех колес. Но бывает что давление в передней и задней оси отличается. Различное давление в колесах одной оси может стать причиной потери управляемости автомобиля и причиной ДТП. Внимательно прочитайте инструкцию к своему автомобилю.

Стоит отметить, что манометры, используемые на большинстве современных компрессоров, недостаточно точны, а место их расположения исключает равномерность применения. Есть исключения, это, как правило, дорогие модели, как этот: https://avtopasker.ru/goods/57894 или этот https://avtopasker.ru/goods/40288.
Оба устройства оснащены манометрами высокой точности и дополнительным клапаном-дефлатором, позволяющим более точно отрегулировать давление в шинах.
А по этой ссылке можете ознакомиться со всеми компрессорами из ассортимента АвтоПаскер: https://avtopasker.ru/promo/kompressora-shinnye
Есть и обыкновенные автомобильные насосы, куда же без них, ручные и ножные: https://avtopasker.ru/promo/nasosy-avtomobilnye-dlya-..

Для регулировки давления лучше обзавестись манометром с клапаном стравливания воздуха для точности. В нашем ассортименте манометры представлены широко, есть электронные, высокоточные, недорогие, с клапаном и без, вот ссылка: https://avtopasker.ru/promo/manometry-dlya-shin

И еще советы:
— контролируйте стрелочную шкалу манометра под прямым углом (не относится к цифровым устройствам),
— пользуйтесь одним манометром для контроля всех шин,
— манометры с навинчивающимся соединением более точны,
— в механическом манометре не сядут батарейки, их там нет,
— храните и возите манометр в небольшой сумочке или кейсе, все же это точное измерительное устройство,
— регулируйте давление в тени, так как на солнечной стороне автомобиля давление может временно повышаться из-за нагрева,
— проверяйте давление в шинах после шиномонтажа, там не всегда придают этому значение,
— проверяйте давление перед дальней поездкой,
— проверяйте давление раз в неделю-две, регулярно,
— следите за наличием защитных колпачков на всех шинах, блестящие колпачки очень нравятся велосипедистам школьного возраста,
— не забывайте проверять давление в запаске,
— для точной регулировки, шину надо сначала перекачать, а потом стравить воздух до нужного давления.

На этом все. Хороших дорог и надежных автомобилей!

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия, внешнего вида и стоимости, носит информационный характер и не является публичной офертой. Актуальную информацию уточняйте у менеджеров магазинов.