Пружины подвески ВАЗ
Пружины – важные детали подвески, которые работают в паре с амортизаторами и обеспечивают плавность хода автомобиля, частично гася энергию, которая передается кузову транспортного средства от дороги при наезде на ее дефекты. Также этот «тандем» способствует максимально оперативному возврату колеса в контакт с дорогой, который утрачивается при наезде на неровности.
От состояния и качества пружин зависит комфорт и, что крайне важно, безопасность движения, поскольку поврежденные элементы не способны безупречно выполнять свои функции.
Особенности производства
Технология производства пружин подвески для автомобилей ВАЗ имеет свои особенности. По этой причине производство осуществляется только на заводе ВАЗ и ограниченном ряде предприятий, получивших допуск к производству.
Передние пружины ВАЗ производятся по аналогии с задними. Для этого используется прокатанная пружинная сталь, с которой шлифованием или токарной обработкой снимается обезуглероженный слой.
Далее осуществляется:
- Нагрев прутка.
- Навивка прутка в горячем состоянии (для сохранения пластичности материала во время процесса).
- Закалка изделия в масле и низкий отпуск.
- Очистка от продуктов окисления и упрочнение верхнего слоя с применением дробеструйной обработки.
- Холодная осадка пружин. Для этого их несколько раз сжимают для соприкосновения витков.
- Заневоливание пружин (когда они находятся под определенной нагрузкой в течение некоторого времени).
- Нанесение защитного покрытия. На задние пружины подвески ВАЗ наносят эпоксидное покрытие, поскольку они работают в более тяжелых условиях. Однако важно помнить, что технология нанесения эпоксидного покрытия является достаточно сложной, по причине чего используется только на заводе АвтоВАЗ, а прочие предприятия применяют в качестве защитного покрытия хлоркаучуковую эмаль.
- Контроль статической нагрузки. На этом этапе производится выбраковка, а остальные пружины (которые прошли допуск) делятся на классы А и В. Первые имеют плюсовое поле допуска, а вторые – минусовое.
Виды пружин ВАЗ, маркировки
Производители разграничивают данные детали цветами:
- В черный цвет окрашиваются передние пружины со стандартным шагом.
- В синий металлик – передние пружины подвески с переменным шагом.
- В белый цвет – задние пружины подвески со стандартным шагом.
- В голубой металлик – задние пружины подвески с переменным шагом.
Также данные детали можно разделить на 4 типа:
- Стандартные. Это стоковые пружины, которые устанавливаются заводом-изготовителем при сборке автомобилей.
- Усиленные. С повышенной прочностью и большей толщиной витка. Предназначены для повышения грузоподъемности автомобиля и эксплуатации в сложных дорожных условиях. Могут быть как стандартной длины, так и удлиненными.
- Удлиненные. Предназначены для увеличения клиренса. Чаще всего являются усиленными.
- Укороченные. Достаточно редкие в случае с ВАЗ пружины, предназначенные для уменьшения клиренса, благодаря чему оптимизируется расположение центра тяжести и, как следствие, улучшается управляемость автомобиля.
Стоит отметить, что на обе оси авто рекомендуется устанавливать пружины одного класса. Также следует заменять пружины минимум попарно во избежание продольного перекоса автомобиля.
В некоторых случаях для повышения грузоподъемности допускается установка пружин класса В только на заднюю ось, при этом на переднюю ставят детали класса А. Наоборот – категорически нельзя, поскольку повышенная жесткость передней подвески при недостаточной жесткости задней негативно влияет на управляемость и, как следствие, на безопасность автомобиля.
Когда менять пружины?
Пружины – важная составляющая безопасности движения, а поэтому пренебрежение их состоянием недопустимо. Задуматься о контроле состояния и, если необходимо, замене необходимо в любом из перечисленных ниже случаев:
- Характерные звуки соударения витков пружин – особенно при езде по плохой дороге или при наезде на неровность.
- Скрежет, скрип и прочие посторонние звуки в области передней или задней оси.
- Существенно сниженная плавность хода автомобиля, увеличение интенсивности вибраций кузова, передающихся в салон машины.
- Снижение управляемости авто, участившиеся заносы кормы, увеличение тормозного пути.
- Перекос автомобиля: «просевший» зад, просевший передок, продольный перекос.
- Следы сильной коррозии, сколы, трещины на витках пружин, следы других разрушений.
Критерии выбора
Первый и главный критерий выбора – модель автомобиля. Не для всех автомобилей ВАЗ пружины универсальны.
Второй критерий – особенности эксплуатации. Например, если вы часто возите грузы, то имеет смысл задуматься об усиленных, удлиненных пружинах – они увеличат клиренс, а также повысят грузоподъемность автомобиля. А для придачи машине максимальной мультифункциональности хорошим решением являются пружины с переменным шагом.
Что требуется для установки?
Для замены пружин передней и задней подвески необходим следующий набор инструментов:
- Набор рожковых гаечных ключей;
- Монтажная лопатка;
- Домкраты – винтовой и гидравлический;
- Балонный ключ;
- Щетка с металлической щетиной;
- Молоток;
- Стяжки для пружин.
Выгодные предложения от Avtopasker.ru
Передние и задние пружины подвески для автомобилей ВАЗ можно приобрести в интернет-магазине Avtopasker.ru. В нашем каталоге вы обязательно найдете детали именно для вашей модели авто.
Наши преимущества:
- Лояльные цены. Это возможно благодаря централизованной системе закупок.
- Качество. Мы работаем исключительно с проверенными поставщиками и предлагаем максимально качественную и надежную продукцию.
- Помощь. Если вы сомневаетесь в выборе, то наши специалисты проведут детальную консультацию и помогут подобрать подходящие пружины для вашего автомобиля.
- Удобство покупателей. Мы доставляем запчасти в любую точку Российской Федерации.
- Ассортимент. В нашем каталоге представлено широкое разнообразие пружин для большинства моделей АвтоВАЗ.
Если вам требуется помощь или вы хотите оформить заказ, то свяжитесь с нами по телефону: 8(495)720-66-99.