Провода прикуривания автомобиля
Мы живем в эпоху эвакуаторов и навязанных в автосалонах "Ассистентах". Сейчас уже не модно возить в багажнике такие вещи, как: буксировочный трос, провода прикуривания или набор инструментов. Многие так и делают. Хорошо это или плохо – решать Вам. Ну, а мы расскажем на что обратить внимание при выборе проводов прикуривания автомобиля.
Приступаем к выбору.
В первую очередь, обратите внимание на упаковку. Из собственного опыта можно заявить, что качественная упаковка: сумочка для хранения, пластиковый бокс, – повышают вероятность высокого качества самого изделия. Это не всегда так, но мы рекомендуем учитывать и это свойство.
Количество ампер
Как и в случае с буксировочными тросами, не стоит доверять указанным на упаковке цифрам.
И дело не в том, что производитель хочет нас с вами обмануть. Просто, в силу давления маркетинга, хочет сделать своё изделие более привлекательным. Дальше возможны варианты, он может указывать расчетные нагрузки, максимальные, а не рабочие нагрузки. А может указывать нагрузку одной из составлющей изделия. Например, нагрузку провода или контактных зажимов.
Так или иначе, нужен запас. Для большинства современных легковых автомобилей подойдет сила тока в пределах 450 - 600А. Можно меньше, но не нужно.
Длина
Еще один параметр, который указывают на упаковке крупными буквами. Провода, длиной менее 3 метров, трудно применить в реальных условиях. Автомобилю-донору не всегда удается подъехать "аккумулятор к аккумулятору". И три метра -- это тот минимум, на который нужно рассчитывать. Лучше – больше.
Материал провода
Да, медь конечно хорошо, но это не единственный параметр, который нужно учитывать. Очень часто омедненный алюминий гораздо предпочтительней. Следует учитывать все параметры в комплексе. Медь материал дорогой, известный своими плюсами. И производители используют его только для того, чтобы написать на упаковке "МЕДЬ". А сколько ее там, нам остается только догадываться.
Еще обратите внимание на количество жил в кабеле. При равном сечении провод с большим количеством жил способен выдержать большую нагрузку. Физика.
Если выбрали "омедненку", то позаботьтесь о запасе в сечении, выбирайте более толстый провод.
Сечение
Минимальное значение – 6 мм2. Но это минимальное! На практике, для типичных легковых автомобилей, мы рекомендуем сечение 10-16 мм2. Причин полно.
Зажимы
Или "Крокодилы", так их еще называют. Тут два момента, на которые стоит обращать внимание.
Первый – мощная, жесткая пружина. Крокодилы должны быть крокодилами, а не прищепками. От этого зависит контакт с клеммами аккумулятора.
Второй – качество соединения провода с крокодилом. Лучший способ соединения – пайка. Но такие сложно найти. Можно согласиться и на "обжим", только следите за его качеством, не допускаются "шевеление" и "распушение" обжатого конца провода.
Попросите продавца показать все провода. Сотрудники магазинов «АвтоПаскер» в этом не отказывают, могут дать дельный совет. Обращайтесь.
Материал оплетки
Есть резиновые и силиконовые. Хороший силикон лучше плохой резины. Тут как повезет. На глаз вы не отличите качество материала. Все оплетки "дубеют" на сильном морозе, также как и сами провода.
Главное, чтобы оплетка не полопалась на морозе. Но если это случилось, вам поможет "синяя изолента"... шутка, изолента может быть любого цвета :)
Вот, пожалуй, и все о выборе проводов. Мы оставляем за вами право что выбрать: эвакуатор или провода в багажнике.
На этом все. Удачи на дорогах!